Перейти в блог
Перейти в блог
Как улучшить рейтинг компании на картах 2ГИС и Яндекс
Оглавление:
Как репутация компании в интернете влияет на клиентов и выручку
О чем это говорит?
Причины плохой репутации компании в интернете
Кейс по управлению репутацией магазинов теплиц «Мегаурожай»
Что получил бизнес после улучшения репутации?
Привет! Мы – Digital-команда WhiteCube, официальный партнер CDEK по IT и маркетингу с 2022 года. В прошлой статье мы рассказали, как превратили задачу для одного клиента в полноценный сервис с подпиской.

В этот раз мы расскажем о другом интересном кейсе, связанном с репутацией компании в интернете.
Как репутация компании в интернете влияет на клиентов и выручку
Вот вы задумывались, насколько оценка в 2ГИС или Яндекс Картах влияет на эффективность бизнеса?

Согласно данным Яндекс Карты, ежемесячно сервисом пользуется более 90 миллионов человек. Еще 25 миллионов пользователей каждый месяц заходит на 2ГИС.

И если вам кажется, что эти люди редко изучают рейтинг компаний, то мы вас удивим. Согласно исследованиям Института общественного мнения «Анкетолог» и агентства Markway, 9 из 10 человек изучают отзывы перед покупкой!!!

Многие читают это, но игнорируют этот факт. Как показывает статистика, зря.

Причем 87% людей не обращаются в компании, если рейтинг ниже 3. А 38% людей не рассматривают бизнес с оценкой ниже 4.
О чем это говорит?
· Бизнес с негативной репутацией не привлекает новых клиентов.
· Часть старых клиентов больше не обращается.
· Деньги, потраченные на рекламу, уходят впустую.
Причины плохой репутации компании в интернете
Причем далеко не всегда плохие отзывы означают, что бизнес некачественно оказывает услуги. Причин у негативной репутации может быть множество. Вот несколько популярных:

· Люди оставляют плохие отзывы чаще, чем хорошие.

· Довольные клиенты привыкли молчать, потому что у них нет мотивации хвалить вас.

· При малом количестве отзывов немного негатива может испортить общую картину.

· Конкуренты могут сделать фейковые отзывы.

· Индивидуальные случаи: плохое настроение клиента, завышенные ожидания и прочее.
Знаете, как потенциальные клиенты видят бизнес с плохой репутацией на этапе выбора?
Управление репутацией в интернете: как поднять бизнес в топ гео-сервисов
Мы работаем с рейтингом компаний два года на регулярной основе. За это время мы изучили и провели на практике десятки инструментов для улучшения репутации бизнеса в интернете. Кое-что стало нашим постоянным «оружием»:

· Создание и обновление карточек компании на 2ГИС, Яндекс Картах и других ресурсах
Так клиенты смогут найти ваш бизнес и всю актуальную информацию.

· Увеличение положительных отзывов
Один из наших инструментов: работа с базой клиентов для получения фидбека. Например, через телефонию, мессенджеры, рассылки.

· Работа с негативными отзывами
Неподтвержденные и заказные комментарии можно удалить. А реальный негатив можно отработать, чтобы человек удалил отзыв и стал лояльнее, а вы избежали такого в будущем.

Существуют и другие эффективные варианты, которые мы используем: от ежедневного мониторинга отзывов до изменения порядка выдачи отзывов. Мы используем все, чтобы репутация наших клиентов была на высоте!
Если делать все правильно, то ситуация может исправиться за короткие сроки.
Мы не покупаем отзывы. Почему?
Когда мы говорим о репутации в интернете, многие могут подумать о фейковых отзывах. Работает ли это? Кратковременный эффект у этого действительно есть. На длинной дистанции для бизнеса, который хочет зарабатывать и расти, это несерьезно. Объясняем почему:

· Платформы с отзывами и оценками удаляют подозрительную активность
Если пользователь оставляет отзывы для компаний в разных городах, платформа рано или поздно заметит необычную активность и заблокирует аккаунт с отзывами и понизит рейтинг организации.

· Боты для отзывов чистят собственные оценки, чтобы их не заблокировали
Чтобы система не замечала странной активности, боты могут удалять свои старые отзывы. Для отчета вам покажут готовую работу, а после почистят положительные комментарии.

· Фейковые отзывы заметны
Отзывы, сгенерированные нейросетью или написанные на скорую руку, заметны. Многие пользователи сразу же увидят странную активность. Это вызовет негативное впечатление.
Кейс по управлению репутацией магазинов теплиц «Мегаурожай»
Наш SERM-специалист Елизавета С. ведет работу с репутацией с августа 2023 года. Первым клиентом этой услуги стал бизнес по продаже теплиц из сотового поликарбоната «Мегаурожай» с тремя розничными точками в Красноярске. Ранее мы настраивали для «Мегаурожая» рекламу, но она не показала ожидаемого результата. Мы предложили поправить репутацию, а после попробовать снова.
До работы с нами средняя оценка филиалов на 2ГИС составляла 3.3
В конце октября 2023 года, спустя 2,5 месяца работы, мы улучшили среднюю оценку до ~4.6. Сегодня мы продолжаем партнерство с «Мегаурожай» и помогаем удерживать репутацию бизнеса в районе 5.
Оценки «Мегаурожай» прямо сейчас:
Что получил бизнес после улучшения репутации?
Тепличный бизнес — сезонный. Существует определенный период, когда люди чаще всего покупают товар. У «Мегаурожая» этот период выпадает на март-август. За этот отрезок в 2023 году компания получила выручку 78,7 миллиона рублей.

После работы с нами выручка «Мегаурожая» за этот же отрезок в 2024 году выросла на 107% — до 163 миллионов рублей.
Выручка март-август 2024 года
Выручка увеличилась только за счет отзывов?!
Нет.

Мы хотели бы сказать, что только отзывы могут увеличить выручку вдвое, но нет. Огромную роль в этом сыграла реклама. До сотрудничества у «Мегаурожая» был рекламный бюджет, но он не отрабатывал свой потенциал. Даже близко. В совокупности с хорошей репутацией реклама начала приносить новых клиентов и больше выручки, а рекламный бюджет увеличился.
Что это значит?
Это значит, что хорошая репутация в интернете не просто «приятный бонус», а необходимая основа для эффективного маркетинга. Без доверия клиентов реклама теряет свою силу — она приводит трафик, но не превращает его в продажи. Когда мы улучшили репутацию «Мегаурожая», реклама начала работать на полную мощность: клиенты стали доверять бренду, переходить по ссылкам и приходить в магазины. Репутация — это фундамент, на котором строится успех.
Отзыв от Мегаурожая
— С ребятами работаем несколько лет. Начинали с контекстной рекламы. Когда ребята проанализировали репутацию магазинов в интернете и предложили мне подключить услугу по улучшению оценок на площадках, на которые идет трафик — я не сомневался и дал добро. Тем более, стоимость невысокая. Контекстная реклама стала лучше отрабатывать. А купленная реклама в 2ГИС впервые начала так хорошо привлекать людей, несмотря на сильных конкурентов. После такого результата мы берем эту услугу у ребят на постоянной основе даже не в сезон. Мы советуем!
Цена и сроки управления репутацией в интернете
· В месяц стоимость нашей услуги составляет от 15 тысяч рублей* (в зависимости от сложности ситуации).

· Улучшение репутации занимает около 3-6 месяцев в зависимости от текущего рейтинга и количества отзывов.

Не тратьте время своей команды. Займитесь развитием магазина, а всю рутинную работу мы возьмем на себя 💪

Оставляйте реакции и подписывайтесь на наш блог, а мы расскажем про другие интересные кейсы нашей команды 💼
|
Меньше услуг — больше внимания к деталям.
Мы за качество, а не за количество.
Мы делаем своё дело на 100%.
Меньше слов, больше дела.
Мы делаем качество приоритетом.
Оставить заявку
by WhiteCube
by WhiteCube