Как мы улучшили рейтинг: 3 важных правила
1. Негатива всегда больше. С ним можно и нужно бороться
Если вы качественно выполняете свою работу – клиент доволен. Просто доволен. Если вы некачественно выполняете свою работу или у клиента плохое настроение, вы получите негативный отзыв.
Люди охотнее делятся негативом, когда речь заходит об оценках бизнеса. И если ничего не делать с этим, пиши пропало.
Негатив бывает разным: подтвержденным и неподтвержденным. Если отзывы пользователя не подтверждены, их можно оспорить.
Зачем?
Они могут поступать от конкурентов через ботов. Накрученные отзывы – всегда плохо. Даже положительные.
Такие отзывы искажают реальную картину. Они не дают вам честной обратной связи, без которой невозможно расти и становиться лучше.
Накрученные отзывы (как негативные, так и положительные) подрывают доверие к вашему бренду в целом. Сегодня пользователь может распознать фейк быстрее, чем вам кажется. Это влияет не только на репутацию, но и на решения о покупке.
Но как бороться с подтвержденным негативом?
Если реальный покупатель оставил негативный отзыв, необходимо разобраться в ситуации, а не оставлять все на самотек.
Во-первых, эту проблему можно решить (а в большинстве случав нужно). Решение проблемы может вернуть клиента. Ситуации бывают разные, а впечатление можно изменить.
Например, помочь может подарок или бонусный промокод (все зависит от ваших возможностей; иногда достаточно искренних извинений). Добавьте к этому вежливое деловое общение. Не нужно отвечать негативом на негатив. Так клиента не вернешь.
Во-вторых, эта проблема может быть не единичной. Если вы решите вопрос этого клиента, возможно, вы сможете избавиться от проблемы на корню и использовать этот опыт с другими клиентами.
Простой пример. Один из покупателей нашего клиента жаловался на то, что обувь слегка маломерит. Когда проблему начали изучать, оказалось, что это правда. Для этой модели сделали отдельную размерную сетку, чтобы в будущем такого не повторилось.
Если вы начнете заниматься репутацией, «в худшем» случае вы исправите свои недочеты, чтобы таких отзывов было меньше, а в лучшем – сохраните клиента и даже удалите негативный отзыв его же руками.
Как показывает практика, наш клиент смог добиться повторной покупки от 60% людей, которые ранее оставили негативный отзыв.